Посадили,
огород посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать.
В марте 2021 года в нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Огород на окне». Смотр-конкурс проходил в соответствии с Положением о смотре-конкурсе, согласно Годового плана работы ДОУ. Проводился он с целью создания условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста, выявление инициативы и творческого подхода к созданию «Огорода на окне». В конкурсе приняли участие воспитатели все возрастных групп. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. На крошках-огородиках заботливо посеяны семена огурцов и томатов, фасоли и гороха, задорно торчат хвостики зеленого лука. Педагоги ухаживали за грядками, а дети им помогали в этом. Дошкольники старших и подготовительных к школе групп не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в дневниках наблюдений.
Каждый из «огородов» - маленькая сюжетная композиция, оформленная умелыми руками воспитателей с помощью родителей. Сколько воображения, фантазии и творчества вложено в эти композиции! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, педагоги придумали различные сюжеты. В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике. Активными участниками и помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Во время принятия решения учитывалось многое: оригинальный подход, использование и сочетание овощных, цветочных культур, эстетический вид, наличие игрового персонажа, участие детей и родителей.
Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на окне».
Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.
Результаты конкурса получились таковы:
1 место - подготовительная группа №1 (воспитатели: Федосенко Ю.А., Деева Д.Д.)
2 место - средняя группа №2 (воспитатель: Шевцова Ю.Ф.)
3 место - разделили средняя группа №1 (воспитатели: Юрченко Л.А., Городова С.В.)
и старшая группа –воспитатели: ( Иваненко М.В., Ушакова О.А.)
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!