Конкурс «Огород на окне»
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
В детском саду МБДОУ №39 прошёл смотр - конкурс "Огород на окне". Каждый год, мы с детьми организовываем на своих подоконниках «Огороды на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков. Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также - выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Воспитатели всех возрастных групп приняли участие в конкурсе, продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал. Постепенно посадки превратились в сказки. На веселых огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде: дом, забор, домашние животные, неизменные посетители овощных грядок- насекомые. Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении огородов.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Желаем маленьким огородникам и воспитателям творческих, плодородных успехов в дальнейшем выращивании цветочных и овощных культур!