Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 Как подготовить ребёнка ко сну
 
Консультацию подготовили воспитатели 1 младшей группы
филиала "Львенок" группа № 3
Трофимова А.С., касьянова А.Н.
Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?
 
Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.


Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.

Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.

Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.

Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

«Пойте своим детям колыбельные»

Консультацию подготовила

музыкальный руководитель "Львенок"

Лазарева Е.Н.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.

Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.

 Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее...

«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть.

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.

А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая музыка...

Кроме того, испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых — это колыбельные песни.

При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить

музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту.

Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной.»

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние? В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Подарите своим близким и любимым колыбельные.

Рисуем пальчиками, ладошками и ножками

Консультацию подготовила

воспитатель группы № 1 "Львенок"

Гайворонская Н.С.

Краткое содержание: Рисование пальцами. Рисование пальчиками. Рисование пальчиковыми красками. Рисование для малышей. Рисование с детьми раннего возраста. Рисование ладошками.

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

1. Штампы пальчиками

В своей замечательной книге "Ed Emberley's Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.

   Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

   Краткое содержание: Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадиционные техники рисования. Рисование для малышей. Креативное рисование. Рисуем пальчиками.

2. Отпечатки ладошек и ножек

Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

   3. Еще отпечатки

Делать отпечатки можно чем угодно. Например, можно покрасить краской колеса у игрушечной машинки и повозить ее по бумаге. Интересный отпечаток в форме розы получается из остатков кочана пекинской (китайской) капусты.

  При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Рисовать можно и мыльными пузырями! Для этого надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.

   Из такой бумаги можно сделать поздравительные открытки родственникам и друзьям.

   Сейчас в продаже встречаются игровые наборы штампов для детского творчества. Благодаря им малыш может украсить поздравительную открытку, дополнить свой рисунок необходимыми элементами. Играя со штампами, вы сможете познакомить малыша с такими понятиями как логическая последовательность символов (узор) и симметрия. Способствуют развитию творческого мышления наборы со штампами в виде геометрических фигур, из которых можно составлять различные картинки. Например, набор штампов "Танграм".

   

Консультация для родителей

«Адаптационный период у ребенка в детском саду»

Воспитатель группы № 3 "Львенок" Юрченко Л.А.

С первым приходом в детский сад, малыш попадает в самостоятельную жизнь, которая становится для него не таким уж легким испытанием. Поэтому,самый важный период для ребенка в детском саду­- адаптационный, который требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Есть три этапа:

- -Лёгкая степень—если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.      

-Средняя степень—малыш переменчив в настроении, аппетит и сон неустойчивы, если заболевает ,то на 7-14дней.    

-Тяжелая степень—ребенок отказывается играть, плохо ест, капризничает, часто болеет. Уже с первых жизни у ребенка формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится более устойчивым. Конечно же, Вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться Вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.    

Легче всего пройдет адаптация у детей:  

-Детям, чьи родители их готовили к посещению сада заранее.(часто гуляли возле детского садика ,много хорошего и интересного рассказывали про дет.сад.)  

-Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим хронических заболеваний(в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направлять их на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).    

-Детям, имеющим навыки самостоятельности(держит ложку,просится в туалет)

 

-Детям, чей режим близок к режиму сада(это режим дня, сон, питание).    

         -Детям, чей рацион питания приближен к саду.    

Советы для родителей:

-Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.      

-Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.      

-Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада- Ваше настроение передается малышу!    

-Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями -это облегчит ему привыкание к новым условиям.

-И дома, и в саду говорите с малышом спокойно!

           -Пусть малыша отводит тот родитель, которым легче расстаться.

           -Обязательно скажите, что Вы прийдете за ним, и обязательно обозначьте время!          

          -У Вас должен быть свой ритуал прощания, после чего Вы уходите уверенно.

   Адаптационная система ребенка достаточна сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящая трагедия. Плач-помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытьё. Поступление в сад-это момент отделение мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит ,как переживает её малыш.

       -Нельзя пугать малыша детским садом.  

       -Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.  

Признаки готовности ребенка к детскому саду, это когда малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми  

 

Роль игровой деятельности в период адаптации с детьми 2-3 лет

 

 воспитатель Ерёмина Ольга Владимировна

 детский сад «Львёнок» филиал МБДОУ № 39 г.Белгород

 

 

Адаптация – тяжелое испытание для детей и вызывает как правило, серьезные переживания у их родителей.

Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенка из семьи в общество.

Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малыша, целесообразно в адаптационный период использовать самые разнообразные игры.

 

В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Поэтому основными задачами воспитателей и их помощников в адаптационный период являются:


1. снятие эмоционального напряжения;
2. установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.


Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми.
Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого используются игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, дергунчики, музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещетки). Малыши очень любят двигательные игрушки каталки, тележки, машинки. Они могут отвлечь их от переживаний на некоторое время.

Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды.Не бойтесь, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок.
Несложно изготовить, например такую игрушку: налейте в небольшую пластмассовую бутылку воды , опустите туда пипетку и плотно закрутите крышечку на бутылке. На середину бутылки наклейте полоску цветной бумаги и покажите, как можно удержать пипетку возле метки. Уверяем вас, что ребенок надолго займется такой игрушкой. Демонстрируется изготовление игрушки.


Релаксационный эффект дают игры с песком. В теплую погоду их лучше устраивать на участке в песочнице. Причем хорошо, если есть возможность играть и с сухим, и с влажным песком. Сухой песок теплый, ласкает руки, снимая напряжение. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки.
Из влажного песка хорошо лепить куличики, домики для зверушек, рисовать палочками. Хорошо если маленькая песочница имеется в группе. Её роль может выполнять ящик или ванночка с песком. Песок, в крайнем случае, можно заменить крупой.

В период адаптации широко используется пальчиковые игры. Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик.


Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребенком.
Создать хорошие настроение, заинтересовать детей помогут игры- инсценировки, имитационные игры. В группу приглашаются необычные гости- зайчики, клоуны, герои мультфильмов. В их роли могут быть как взрослые, так и старшие дошкольники. Они могут принести какой-нибудь подарок (фантики,погремушки), поиграть с детьми, развеселить, спеть песенку, разыграть какую-нибудь сценку. Хорошо использовать куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый театр.
Маленькие дети сами любят «превращаться» в зайчиков, котят, цыплят. Поэтому следует чаще использовать имитационные игры: такие, как «Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки?) игровые ситуации: «Попрыгаем как зайки», «Полетаем как воробушки».

Задумывались ли вы над тем, как много бытовых проблем окружает маминого ребенка в детском саду? Ведь здесь все совсем не так, как было дома, все непривычно, другой распорядок дня, другие лица, незнакомые предметы вокруг. Все это лишает ребенка уверенности и душевного комфорта. И к тому же жизнь малыша достаточно однообразна, в ней преобладают различные бытовые процессы: он только пришел в детский сад и разделся, как надо готовится к завтраку, только поел - надо одеваться на прогулку, только разделся- надо мыть руки и обедать, только поел- надо раздеваться и ложиться спать и т.п.
Сделать повседневные действия более разнообразными и привлекательными опять поможет игра.

.
Часто дети отказываются спать, ложиться в незнакомую кроватку, оставлять вещи «чужом шкафчике». Хорошо, если в кроватке его будет ждать любимая игрушка. Игрушку заранее по просьбе воспитателя приносят родители из дома.


Сделать режимные моменты интересными помогут народные потешки. Можно применять их в самых различных ситуациях. Ребенок просыпается, встает, умывается. Воспитатель читает: «Водичка, водичка, умой мое личико...» или «Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Кран откройся, нос умойся». Во время завтрака: «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая». При расчесывании: «Расти коса до пояса». Хорошо подобранная, выразительно произнесенная потешка помогает воспитателю установить контакт с ребенком.

 

Совместная игра – это та деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. Дети двух лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками (это придет позже, к трем годам). Мало того, дети, не имеющие опыта общения с другими детьми, могут испытывать к ним страх, чувство неприязни. Для большинства детей сверстник – весьма занятный объект, на котором красивая одежда, который делает что-то необычное. Заняться общими делами, вместе играть, дети еще не умеют. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подрожать сверстнику. Этим и нужно воспользоваться для обучения детей игре рядом, а потом и вместе, для сближения детей между собой. 

Выделяются несколько классов игр:

  • творческие (игры по инициативе детей); это сюжетно-ролевые, конструкторские игры, театрализованная деятельность.
  • дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);
  • народные (созданные народом);
  • подвижные игры.

 Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

-позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

-развивает искусство общения;

-помогает управлять своими чувствами;

-дает возможность пережить массу эмоций.

Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть  направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:

-знакомство;

-игры с использованием игрушек и предметов;

-контакт руками;

-телесный контакт.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют

соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры.  Во многих играх используются стихотворения и потешки.

В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.

В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.

В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

Полезно использовать игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж, пальчиковые игры – через них в том числе происходит знакомство со взрослым.

Полезно использовать игры на коленках с детьми раннего возраста.

  Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов)  - не только ключ  к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также на формирование нервных связей. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.

Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.

 

 

 

 

Для чего нужна мелкая моторика, и как её развивать?

Воспитатель группы № 4 "Львенок" - Шевцова Ю.Ф.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

1. Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом – домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта. Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др.

 

 

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Воспитатель группы № 2 "Львенок" - Полякова И.А.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.    

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

 

 

Пальчиковые игры (младший дошкольный возраст)

Воспитатель группы № 2 "Львенок " - Сердюкова И.А.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику. Что, в свою очередь стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Дети выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы: шарики, кубики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Дружат в нашей группе».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат в нашей группе

пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

ритмическое касание пальцев обеих руках начиная с мизинца

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание пальцев на обеих рук

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

«Осенью».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Листопад».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.