Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 г.Белгорода

Тел.: +7(4722)551-947 (заведующий)  
Тел.: +7(4722)551-947 (вахта)

308019, город Белгород, ул. Горького, 36.  На карте

Материально-техническая база

Акт проверки готовности МБДОУ д/с № 39 г. Белгорода к 2017-2018 учебному году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью - 4930 кв.м. - благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки и зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы и общей спортивной площадкой.

Игровые площадки оборудованы песочницами, игровым оборудованием. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, прыжковая яма, волейбольная площадка. 
Хозяйственная зона (складские помещения, гараж) имеет отдельный выезд. Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. 
Участок по всему периметру имеет ограждения.

На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). 
В учреждении функционирует 6 групп.

В состав каждой групповой ячейки входят:

  • игровые помещения площадью от 47,4 кв.м. до 49,5 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • спальные помещения площадью от 35,1 кв.м. до 54,9 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.
  • раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
  • туалетные помещения

В детском саду имеются следующие кабинеты:

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • Музыкальных зал совмещенный со спортивным залом;
  • Кабинет учителя –логопеда;
  • Кабинет педагога – психолога.

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с воспитанниками, в том числе приспособленных для исполтьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Любимые занятия детей - занятия в бассейне. 

  1. Бассейн оснащен различным оборудованием для обучения плаванию детей дошкольного возраста.
  2. Медицинский блок, расположенный на первом этаже, состоит из: медицинского и процедурного кабинетов, изолятора.
  3. Пищеблок, расположенный на первом этаже, состоит из: кладовой, цеха сырой и готовой продукции. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак), в соответствии с возрастом детей. Контроль над качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
  4. Прачечная, расположенная на первом этаже, состоит из: постирочной, гладильной.

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников и детей, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются технических средств обучения:

  • телевизор – 3;
  • DVD проигрыватель – 2;
  • музыкальный центр - 2;
  • компьютеры - 6;
  • принтер - 3;
  • ксерокс -1 ;
  • сканер -1;
  • ноутбук - 1 .

Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Развивающая предметно-пространственная среда

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

  • центр экспериментирования
  • центр креативного искусства
  • центр театрализованной деятельности
  • математический центр
  • центр развития речи (литературный центр)
  • спортивный центр
  • центр краеведения
  • центр ОБЖ и т.д.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Территория сада занимает большую площадь (4980 кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их шесть, иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, и разнообразными малыми игровыми формами.

Организация питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В2014-2015 учебном году учебном году питание детей выполнено на 95%.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты.В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

Охрана здоровья воспитанников

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2014-2015 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности, ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлен домофон, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440