Консультации воспитателей группы № 3

 viber 2021 01 18 15 34 14

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 г.Белгорода

Тел.: +7(4722)55-19-47(заведующий)  
Тел.: +7(4722)38-07-68 (филиал)

308019, город Белгород, ул. Горького, 36 а. ,

308019, город Белгород, ул. Горького, д. 31 а (филиал) На карте

 

Аудиогид по сайту   

Виртуальная экскурсия по саду 

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников»

Оптимизм  имеет  большое  значение  в  жизни  взрослого  человека  и  ребенка. Способность видеть во всем позитивные стороны помогают людям меньше замечать и реагировать на негативные ситуации, повышать тем самым иммунитет к стрессовым ситуациям.

Учитывая,  что  ребенок  не  рождается  оптимистом  или  пессимистом, задача взрослых– сформировать у него это личностное качество с детства.

Воспитание  оптимизма– это  важнейшая  составляющая  стрессоустойчивости дошкольника.

Склонность  видеть  в  жизни  позитивные  стороны  приводит  к  тому,  что  в конкретных  ситуациях  человек  меньше  замечает  неблагоприятные  компоненты. Оптимист может не увидеть стресс там, где почувствует его пессимист. Например, пессимистично настроенный ребенок будет расстраиваться и страдать из-за потери игрушки, оптимистично настроенный ребенок порадуется тому, что он потерял машинку, а не любимый конструктор, поэтому ощущение стресса будет не столь острым.

Вера  в  благополучный  исход  не  только  помогает  человеку  пребывать  в сравнительно менее тяжелом эмоциональном состоянии, но и программирует его на активные  действия  по  выходу  из  этой  ситуации.  Другими  словами, уверенность  в достижении позитива помогает не впасть в депрессию и пассивность, а надеяться и действовать.

Формирование позитивного мышления

Существует несколько приемов развития позитивного мышления.

Во-первых, важно отмечать  в  памяти  детей  приятные  события в  жизни, например праздник, день рождения, долгожданные поездки или неожиданные приятные сюрпризы.

Можно  организовать  мероприятие,  завести  разговор,  описать  приятное воспоминание или нарисовать вместе с ребенком рисунок. Акцент на радостном событии позволяет  дошкольнику  считать  свою  жизнь  наполненной  только  приятными, радостными событиями.

Во-вторых, в ежедневных жизненных ситуациях обозначать приятные моменты.

 Можно  похвалить  игрушку,  слепленную  из  пластилина,  вместе  восхититься красотой города или сада. 

Способы преодоления стрессов у детей дошкольного возраста

- Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков.

1.Чтение сказок.

2.Совместные праздники с семьей (дни рождения).

3.Рисование или творческая деятельность совместнос родителями. «Изобрази свой страх или радость на листке бумаги».

-Формировать позитивное отношение к окружающим.

1.Беседа родителей с детьми о добром и светлом будущем.

2.Прогулки с детьми, разговоры об окружающем мире.

3.Беседы на тему: «Чего больше всего боятся дети».

- Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

При стрессе мышцы тела напрягаются, образуются, так называемые мышечные зажимы. Расслабление  (релаксация) позитивно действует на мышцы, на эмоциональное состояние человека. Как правило, при этом улучшается настроение. Полному расслаблению способствует спокойное, ровное дыхание прикосновение  и  поглаживание  ребенка  по  спине  также  способствуют расслаблению  мышц  и  эмоциональному  спокойствию.  Взрослые  знают,  что  если успокаивать плачущего ребенка не только словами, но и прикосновениями, он быстрее перестает плакать.

Физкультура  и  спортивные  игры  не  только  заряжают  ребенка  позитивными эмоциями,  но  и  снимают  мышечные  зажимы  благодаря  естественному  напряжению мышц, в процессе выполнения упражнения и последующему их расслаблению.

Теплая вода также способствует расслаблению. Купание с игрушками позволяет дошкольнику отдохнуть и естественным образом переключить внимание на игру.

Небольшие сухие бассейны, наполненные шариками, дают детям разнообразные тактильные  ощущения,  способствуют  снятию  эмоционального  и  мышечного напряжения.

Режим дня не только облегчает физиологическую деятельность организма, но и является способом  психологической организации деятельности человека. Привычка к его соблюдению позволяет дошкольнику легко и естественно включиться в выполнение любой деятельности, оставив в прошлом любое стрессовое событие.

Все  перечисленные  техники  и  приемы  должны  сочетаться  с  беседой, обеспечивающей когнитивную переоценку стрессового события, которая способствует более позитивному восприятию ребенком  случившегося. Если научить дошкольника в любом  событии  находить  позитивные  стороны,  то  стресс  для  него  окажется минимальным.

На заметку родителям и педагогам:

  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя  виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он  учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют — он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным —он учится находить в этом мире любовь.

Итак, наши помощники — игровые задания, сказки, рисование, беседы, тесты, книги и животные. Зоотерапия в работе с детьми дает возможность малышам соприкоснуться с миром живой природы и за счет общения с животными восполнить дефицит тактильных и зрительных ощущений, эмоций и переживаний.

Список литературы

  1. Агафонова И.Н., Листраткина В.Г., Григорьева С.А.. Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе. ЗАО «МЦФЕР». 41-46 с.
  2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.- СПб.: Речь, 2008.
  3. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет).- М.: Дрофа-Плюс, 2005.-272с.
  4. Иванова Г.П.Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников. Москва 2006.
  5. http://docplayer.ru/32176498-Konsultacii-dlya-roditeley-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440