Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 _

Консультация для родителей на тему:

«Новый год для детей - как устроить праздник?»

Деева Д.Д., Кириченко А.С.

                                                                                                                                  27.12.2021г.

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия. Как же сделать так, чтобы этот праздник Подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Есть несколько вариантов для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми . Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом. А есть и иной способ  организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую якобы прислал Дед Мороз, что скоро (не обязательно сегодня) он принесет елку. Условие - наряженная комната. Вы, вместе с ребенком, украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна  наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка, когда он проснется, от того, что Дед Мороз принес долгожданную елку!

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Деда Мороза в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Дед Мороз не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Деда Мороза, но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации. Оформить вручение подарка можно сказочно. Например, папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

А с чего начинается любой праздник? Со сценария. Кто-то из вас уже задумывался, каким будет праздник в вашей семье?   Когда мы придумываем сценарий для праздника в детском саду, то всегда исходим из условий, в которых будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

  • Сюжет;
  • Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;
  • Сюрпризные моменты.

 Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги. А, возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа (Снегурочки, Снеговика, Зайчика и т.д.) с различными заданиями. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии! А, может, ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные (или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много. Праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами. Например:

  • Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.
  • Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!
  • Кто быстрее наденет валенки;
  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке (в пакете из-под мусора);
  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д. (переносить из одного места в другое можно все, что угодно);

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру «Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают «снежный ком» - мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят:

Снежный ком мы все катаем,

                 До пяти мы все считаем.

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Тебе песню исполнять!

( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс «Снежинка». Натянута веревочка, на ней - снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке - задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, помяукать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, конкурсов можно придумать очень много. К тому же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. Ну, а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки.

После такого насыщенного вечера ваши дети уснут крепким сном, а самое главное - у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Вместе со своими любимыми родителями. 

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы. Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника.

Список использованных источников

1. М. Воениздат С новым годом! 1966 г

2. С.С. Лежнева сказки деда мороза М. 2008 г

3. Е. Ракитина Приключение новогодних игрушек

4. Штонер Маленький дед мороз

______________________________________   """   _______________________________________

Консультация для родителей  

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Деева Д.Д. воспитатель

25.11.2021

1.     Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2.     Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3.     Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

4.     Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5.     Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

6.     Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

____________________________________   """   _____________________________________________________

Консультация для родителей

«Одежда ребенка зимой»

Кириченко A.А воспитатель

МБДОУ 39 «Львенок»

29.11.2021

   Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

   Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

   Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

   Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется.          Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

   Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

   Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше, чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.      Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной.    Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

   Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой бантику из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.

   Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

   Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло. Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

   Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

   Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

   Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде.    Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

   Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

   И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

 

_______________________________________   """"   __________________________________

Консультация для родителей

« Подвижные игры с детьми дошкольного возраста»

Воспитатели

Деева Д.Д. Кириченко А.А.

                                                                                                          28.10.2021

     Дети очень любят играть и подвижные игры тому не исключение.

     Что такое подвижная игра?

– это двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности, и им должны подчиняться все участники.

     Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

       В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.

     Играя, ребенок не только становится ловким. Он учится слушать, выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, побеждать и проигрывать, воспитывается выдержка. Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам - они помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и начинают активно играть. Также подвижные игры развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечнососудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают психологическую разрядку. Также подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему, в течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей.  А что же говорить о той радости, которую доставляют игры ребенку?

     Подвижные игры для дошкольников разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Любая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила, и желательно и активное участие в игре взрослого. Взрослому не только необходимо знать правила игры, но и руководить самим процессом игры, пользоваться «сигнальными» словами, определяющими выполнение действия, и, обязательно, отмечать успехи детей. Немаловажно продумать и конец подвижной игры – он должен регулировать дыхание и работу сердца, возбуждение нервной системы, и при этом сохранить положительный эмоциональный настрой. Взрослому следует вовремя и незаметно для детей задать игре новое, более спокойное направление. Это может быть переход к хороводным или малоподвижным играм, упражнениям на имитацию – походим как мишки, помашем крыльями как птички и др. Для малышей наиболее доступны сюжетные игры и простые бессюжетные игры, и игры-забавы.

     Сюжетные подвижные игры позволяют ребенку лучше узнать окружающий мир, его явления и предметы: различные средства передвижения, профессии, образ жизни и повадки птиц и животных, явления природы.

     Также они направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

     Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих: дети, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени; прыгают, как зайчики; выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети действуют в соответствии с правилами игры и образами, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным, проводятся под руководством взрослого. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаются ею.

     Сюжетные игры для малышей имеют свои особенности: выполнение сложных движений в них происходит в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы - зайцы скачут на лужайке, когда нет волка; мышки бегают легко, пока спит кот. Можно привлечь внимание ребенка к правильному выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают. В сюжетных играх для малышей есть ответственные роли, чаще всего их выполняет взрослый.

     Бессюжетные подвижные игры обычно доступны детям старшего возраста, они близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного задания.

   Игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать с выполнением задания, выполнить движение с завязанными глазами и др.) Такие задания выполняют обычно двое-трое ребят или взрослые, а основная масса детей является зрителями.

Игры-забавы - веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

   Речь с движением. Особое место среди подвижных занимают игры, которые сочетают в себе выполнение действий по правилам игры с проговариванием текста стихотворений, в них осуществляется соотнесение речи с соответствующими движениями в течение всей игры.

В процессе таких игр происходит развитие общих речевых навыков детей (речевого дыхания, темпа и ритма речи, ее выразительности, эмоциональности и четкости), совершенствование общей координации их движений и мелкой моторики, дети учатся четко следовать правилам игры.

Подвижная игра - одно из немаловажных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста, в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

   Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять многократно с интересом одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.       

   Активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем.

   Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.

   Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья.

     Движения, входящие в подвижные игры, просты, понятны и доступны восприятию и выполнению. Двигайтесь, играйте, радуйтесь вместе со своим малышом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой 1987 г.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры 2002 г.

3. Спирин М.П. Подвижные игры теория и методика проведения 2010 г.

4. Ушакова Е.В. Подвижные игры 2015 г.

________________________________________   """   ______________________________________________

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников»

                                                                                                                    Воспитатели Кириченко А.А., Деева Д.Д.

                                                                                                                                                            12.10.2021

Оптимизм  имеет  большое  значение  в  жизни  взрослого  человека  и  ребенка. Способность видеть во всем позитивные стороны помогают людям меньше замечать и реагировать на негативные ситуации, повышать тем самым иммунитет к стрессовым ситуациям.

Учитывая,  что  ребенок  не  рождается  оптимистом  или  пессимистом, задача взрослых– сформировать у него это личностное качество с детства.

Воспитание  оптимизма– это  важнейшая  составляющая  стрессоустойчивости дошкольника.

Склонность  видеть  в  жизни  позитивные  стороны  приводит  к  тому,  что  в конкретных  ситуациях  человек  меньше  замечает  неблагоприятные  компоненты. Оптимист может не увидеть стресс там, где почувствует его пессимист. Например, пессимистично настроенный ребенок будет расстраиваться и страдать из-за потери игрушки, оптимистично настроенный ребенок порадуется тому, что он потерял машинку, а не любимый конструктор, поэтому ощущение стресса будет не столь острым.

Вера  в  благополучный  исход  не  только  помогает  человеку  пребывать  в сравнительно менее тяжелом эмоциональном состоянии, но и программирует его на активные  действия  по  выходу  из  этой  ситуации.  Другими  словами, уверенность  в достижении позитива помогает не впасть в депрессию и пассивность, а надеяться и действовать.

Формирование позитивного мышления

Существует несколько приемов развития позитивного мышления.

Во-первых, важно отмечать  в  памяти  детей  приятные  события в  жизни, например праздник, день рождения, долгожданные поездки или неожиданные приятные сюрпризы.

Можно  организовать  мероприятие,  завести  разговор,  описать  приятное воспоминание или нарисовать вместе с ребенком рисунок. Акцент на радостном событии позволяет  дошкольнику  считать  свою  жизнь  наполненной  только  приятными, радостными событиями.

Во-вторых, в ежедневных жизненных ситуациях обозначать приятные моменты.

 Можно  похвалить  игрушку,  слепленную  из  пластилина,  вместе  восхититься красотой города или сада. 

Способы преодоления стрессов у детей дошкольного возраста

- Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков.

1.Чтение сказок.

2.Совместные праздники с семьей (дни рождения).

3.Рисование или творческая деятельность совместнос родителями. «Изобрази свой страх или радость на листке бумаги».

-Формировать позитивное отношение к окружающим.

1.Беседа родителей с детьми о добром и светлом будущем.

2.Прогулки с детьми, разговоры об окружающем мире.

3.Беседы на тему: «Чего больше всего боятся дети».

- Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

При стрессе мышцы тела напрягаются, образуются, так называемые мышечные зажимы. Расслабление  (релаксация) позитивно действует на мышцы, на эмоциональное состояние человека. Как правило, при этом улучшается настроение. Полному расслаблению способствует спокойное, ровное дыхание прикосновение  и  поглаживание  ребенка  по  спине  также  способствуют расслаблению  мышц  и  эмоциональному  спокойствию.  Взрослые  знают,  что  если успокаивать плачущего ребенка не только словами, но и прикосновениями, он быстрее перестает плакать.

Физкультура  и  спортивные  игры  не  только  заряжают  ребенка  позитивными эмоциями,  но  и  снимают  мышечные  зажимы  благодаря  естественному  напряжению мышц, в процессе выполнения упражнения и последующему их расслаблению.

Теплая вода также способствует расслаблению. Купание с игрушками позволяет дошкольнику отдохнуть и естественным образом переключить внимание на игру.

Небольшие сухие бассейны, наполненные шариками, дают детям разнообразные тактильные  ощущения,  способствуют  снятию  эмоционального  и  мышечного напряжения.

Режим дня не только облегчает физиологическую деятельность организма, но и является способом  психологической организации деятельности человека. Привычка к его соблюдению позволяет дошкольнику легко и естественно включиться в выполнение любой деятельности, оставив в прошлом любое стрессовое событие.

Все  перечисленные  техники  и  приемы  должны  сочетаться  с  беседой, обеспечивающей когнитивную переоценку стрессового события, которая способствует более позитивному восприятию ребенком  случившегося. Если научить дошкольника в любом  событии  находить  позитивные  стороны,  то  стресс  для  него  окажется минимальным.

На заметку родителям и педагогам:

  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя  виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он  учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют — он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным —он учится находить в этом мире любовь.

Итак, наши помощники — игровые задания, сказки, рисование, беседы, тесты, книги и животные. Зоотерапия в работе с детьми дает возможность малышам соприкоснуться с миром живой природы и за счет общения с животными восполнить дефицит тактильных и зрительных ощущений, эмоций и переживаний.

Список литературы

  1. Агафонова И.Н., Листраткина В.Г., Григорьева С.А.. Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе. ЗАО «МЦФЕР». 41-46 с.
  2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.- СПб.: Речь, 2008.
  3. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет).- М.: Дрофа-Плюс, 2005.-272с.
  4. Иванова Г.П.Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников. Москва 2006.
  5. http://docplayer.ru/32176498-Konsultacii-dlya-roditeley-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html