Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА!

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставлении услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»


Приказ Департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. №2678 «Об утверждении Положения о правах детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 10.10.2016 года № 1248 «Об утверждении Плана мероприятий доступности для детей-инвалидов объектов и услуг в образовательных учреждениях

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Положение о деятельности ППк

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

План мероприятий (Дорожная карта) по повышению показателей доступности МБДОУ дс № 39

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для детей — инвалидов и детей с ОВЗ объектов и услуг в МБДОУ д/с № 39

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 39 г. Белгорода

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Прика о создании рабочей группы

Положение об организации образовательной деятельности с детьми - инвалидами МБДОУ д/с № 39

Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ д/с № 39

Положение об организации доступности МБДОУ д/с № 39 и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте

Должностная инструкция ответственногоо сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов МБДОУ д/с № 39 и предоставляемых услуг, инструктаж персонала МБДОУ д/с № 39

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Условий для беспрепрядственого доступа  к общежитию, интернату-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приостановленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Объекта спорта, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -НЕ ПРИДУСМОТРЕНО.

Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 г.Белгорода для с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по реабилизации коррекционно-развивающей работы в логопункте для детей с ТНР дошкольного возраста  

Рабочая программа по коррекции нарушений речи у дошкольников (5-7 лет) в условиях логопедического пункта ДОУ

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

  • Создание в образовательной организации условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемой ОП ДО:

для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 39 функционируют:

— 4 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

— Консультационный центр для оказания методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Консультационный онлайн-центр представляет собой помещение оборудованное рабочими местами для педагогов, компьютерами, принтерами, ксероксами, программным обеспечением и точкой доступа с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогам проводить онлайн- консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, осуществлять технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах, лечебных организациях, санаторно-курортное психологической поддержке педагогического и детского сообщества (тяжелая адаптация, отсутствующими по болезни детей попавших в трудную жизненную ситуацию).

— Специальный раздел на официальном сайте ДОО «Доступная среда»

В МБДОУ д/с № 39 имеется утвержденный в 2019 году Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

На подходе к МБДОУ д/с № 39 имеется парковка, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около входа имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы).

Кабинет педагога-психолога помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда кабинета включает: сухой бассейн, дидактический уголок, игровой набор для экспериментов с песком «Песочница».

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.

Доступная среда!