Консультации специалистов

 viber 2021 01 18 15 34 14

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 г.Белгорода

Тел.: +7(4722)55-19-47(заведующий)  
Тел.: +7(4722)38-07-68 (филиал)

308019, город Белгород, ул. Горького, 36 а. ,

308019, город Белгород, ул. Горького, д. 31 а (филиал) На карте

 

Аудиогид по сайту   

Виртуальная экскурсия по саду 

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие изобразительной деятельности  у детей раннего возраста»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования , она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладевает этой деятельностью. Только овладевая всеми структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения и получать результат.

Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. Процессы восприятия, исполнительства и творчества нельзя рассматривать изолированно. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, так как являются составными частями художественной деятельности.

Упражнения в области зрительного восприятия способствуют развитию наблюдательности , зрительной памяти , способности к более точному определению пространственных соотношений, различению формы и цвета, к сравнению. Сравнение, обобщение, анализ и синтез – все эти разнообразные мыслительные операции имеют место в процессе рисования.

Способность ребенка передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у него развито воображение. Всякая творческая деятельность, входящая в систему художественного воспитания, служит сильнейшим средством развития воображения. В связи с этим в процессе воспроизведения, в его успешности огромную роль играют воображение, объединяющее отдельные элементы рисунка в одно целое, а также полнота и устойчивость зрительных представлений об изображаемом.

Также в процессе изобразительной деятельности активно формируется эмоциональная сфера ребенка. При правильном руководстве изобразительной деятельностью  развивается чувство цвета, ребенок может выразить собственное эмоциональное состояние.

В процессе рисования развиваются все виды памяти. Это помогает установить ассоциации между восприятием действительности и искусства, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим. Образная память  имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений  у рисующего. Наряду с этим двигательная память является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу, определяющему направление, величинно-пространственные соотношения линий, из которых слагается графическое воспроизведение  зрительного образа, сохраняемого образной памятью.

Исследования процесса возникновения собственно изобразительной деятельности неоспоримо подтверждают, что одним из важнейших педагогических условий возникновения у детей раннего возраста интереса к рисованию является пример близкого взрослого, использующего изобразительные материалы и средства.

Методика развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста.

Рисование является важнейшим средством  в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел,  пережил. Первопричиной интереса к материалу может быть пример взрослого. Если папа, мама, старшие братишки, сестренки пользуются этим материалом, то подлинным мотивом предметных действий ребенка является взрослый и его действия с материалом.

Постепенно интерес ребенка смещается на материал, т.е. возникает познавательный интерес собственно к материалу. Вследствие этого появляется познавательная активность, когда малыш как бы задает вопрос : «Что это такое? Что с этим можно делать?» - и познает мир предметов, чувственным путем исследуя их. Это- истоки изобразительной деятельности. Первые действия ребенка с изобразительным материалом – одно из частных проявлений предметной деятельности. Задача взрослых - дать возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойти навстречу его желаниям, конечно в пределах разумного, чтобы было безопасно для его здоровья. Родителям необходимо научиться делать не за ребенка , не для него, а вместе с ним и доверять ему то, что он может и хочет делать сам.

Действия взрослых с изобразительным материалом помогают ребенку заметить факт использования изобразительных материалов , самое общее их предназначение( листочек не жуют, на нем пишут карандашом – рисуют и т.д.).

Поэтому надо рисовать на глазах у детей. Однако это самая общая ориентировка малыша в предназначении  изобразительных материалов, она не дает ему возможности вычленить сам способ действия. Поэтому надо помочь малышу: вложить карандаш в его ручку и вместе с ним совместно почеркать, порисовать. Малыша привлекает уже не столько сам материал, а сколько возможность действия с ним.

Чаще всего при рисовании используют пальцы и ладонь. Ребенок может работать как правой, так и левой рукой. Все действия взрослого сопровождаются словами. Перед началом рисования с малышом, надо приготовить заранее те материалы, которые будут использоваться. Ребенку надо сказать, что краску можно достать из баночки, потрогать пальчиками. Предложить  ребенку на листе бумаги «оставить след», непременно похвалить малыша. После окончания рисования вымыть руки себе и ребенку, убрать  бумагу, краски в место, недоступное для ребенка. В первые месяцы занятия изобразительной деятельностью проводятся не чаще одного раза в 2 недели, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.

Список литературы

  1. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»
  2. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности»
  3. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»

 

Консультация для родителей на тему:

Не мешайте детям лазать и ползать!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

 

 

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие изобразительной деятельности у детей раннего возраста»                                                           

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладевает этой деятельностью. Только овладевая всеми структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения и получать результат.

Изобразительная деятельность, при условии руководства ею со стороны взрослых, имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов дошкольников. Процессы восприятия, исполнительства и творчества нельзя рассматривать изолированно. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, так как являются составными частями художественной деятельности.

Упражнения в области зрительного восприятия способствуют развитию наблюдательности , зрительной памяти , способности к более точному определению пространственных соотношений, различению формы и цвета, к сравнению. Сравнение, обобщение, анализ и синтез –все эти разнообразные мыслительные операции имеют место в процессе рисования.

Способность ребенка передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у него развито воображение. Всякая творческая деятельность, входящая в систему художественного воспитания, служит сильнейшим средством развития воображения. В связи с этим в процессе воспроизведения, в его успешности огромную роль играют воображение, объединяющее отдельные элементы рисунка в одно целое, а также полнота и устойчивость зрительных представлений об изображаемом.

Также в процессе изобразительной деятельности активно формируется эмоциональная сфера ребенка. При правильном руководстве изобразительной деятельностью развивается чувство цвета, ребенок может выразить собственное эмоциональное состояние.

В процессе рисования развиваются все виды памяти. Это помогает установить ассоциации между восприятием действительности и искусства, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим. Образная память имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений у рисующего. Наряду с этим двигательная память является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу, определяющему направление, величинно-пространственные соотношения линий, из которых слагается графическое воспроизведение зрительного образа, сохраняемого образной памятью.

Исследования процесса возникновения собственно изобразительной деятельности неоспоримо подтверждают , что одним из важнейших педагогических условий возникновения у детей раннего возраста интереса к рисованию является пример близкого взрослого, использующего изобразительные материалы и средства.

Методика развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста.

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Первопричиной интереса к материалу может быть пример взрослого. Если папа, мама , старшие братишки, сестренки пользуются этим материалом, то подлинным мотивом предметных действий ребенка является взрослый и его действия с материалом.

Постепенно интерес ребенка смещается на материал, т.е. возникает познавательный интерес собственно к материалу. Вследствие этого появляется познавательная активность, когда малыш как бы задает вопрос :»Что это такое? Что с этим можно делать?» - и познает мир предметов, чувственным путем исследуя их. Это- истоки изобразительной деятельности. Первые действия ребенка с изобразительным материалом –одно из частных проявлений предметной деятельности. Задача взрослых- дать возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойти навстречу его желаниям, конечно в пределах разумного, чтобы было безопасно для его здоровья. Родителям необходимо научиться делать не за ребенка , не для него, а вместе с ним и доверять ему то, что он может и хочет делать сам.

Действия взрослых с изобразительным материалом помогают ребенку заметить факт использования изобразительных материалов , самое общее их предназначение( листочек не жуют, на нем пишут карандашом – рисуют и т.д.).

Поэтому надо рисовать на глазах у детей. Однако это самая общая ориентировка малыша в предназначении изобразительных материалов, она не дает ему возможности вычленить сам способ действия. Поэтому надо помочь малышу : вложить карандаш в его ручку и вместе с ним совместно почеркать, порисовать. Малыша привлекает уже не столько сам материал , а сколько возможность действия с ним.

Чаще всего при рисовании используют пальцы и ладонь. Ребенок может работать как правой, так и левой рукой. Все действия взрослого сопровождаются словами. Перед началом рисования с малышом, надо приготовить заранее те материалы, которые будут использоваться. Ребенку надо сказать, что краску можно достать из баночки, потрогать пальчиками. Предложить ребенку на листе бумаги «оставить след», непременно похвалить малыша. После окончания рисования вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное для ребенка. В первые месяцы занятия изобразительной деятельностью проводятся не чаще одного раза в 2 недели, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440