Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Как встретить Новый год, чтобы ребенок оказался в сказке?»

                                                 Хоменко Е.А.,

воспитатель МБДОУ д/с № 39

22.12.2021

Как встретить Новый год, чтобы ребенок оказался в сказке?

На календаре – середина декабря, время движется не только к концу зимы, но и к концу года. Еще немного и вся наша огромная страна встретит 2022 год! Этот волшебный праздник – Новый год, дарит всем нам не только радостное, праздничное чувство, но зачастую требует большой подготовки, а также, прибавляет забот, хлопот, тревог, вносит суету в размеренную повседневную жизнь. Подготовка к Новому году – это бесконечный поиск подарков, подбор нарядов, составление новогоднего меню, а также мысли: «Где и с кем встретить этот праздник?»

В данной консультации, хочется посоветовать всем родителям, встретить предстоящий Новый год максимально счастливо! Обратите больше внимания на своих малышей, создайте для них атмосферу волшебной сказки, и сами погрузитесь в беззаботное детство, в котором праздник – это веселье, радость, теплота близких, ожидание чуда.

Вот несколько советов, которые помогут создать в доме волшебное, веселое настроение и сказочную, праздничную атмосферу:

1. Отойдите от традиции покупать новогодние подарки, а сделайте их вместе со своим малышом своими руками, а затем подарите гостям и родственникам.

Это могут быть открытки, небольшие простые поделки, например, елочные игрушки, которые ваши близкие и знакомые повесят на новогоднюю елку и будут вспоминать вас и вашего малыша.

2.Продумайте праздничное оформление дома.

Самый простой и эффективный вариант – превратить ваш дом в Вотчину Деда Мороза. Для этого достаточно обычный стул превратить в трон с помощью простыни или покрывала и украсить его блестками, мишурой, гирляндами. Возле него можно торжественно рассказывать стихи, говорить поздравления и пожелания.

Ваша кухня может стать трапезной зимнего гостя (надо лишь украсить стол).

Пусть елочка в вашем доме блестит яркими огоньками, а на стенах окажутся фигурки сказочных героев, везде будут развешены яркие гирлянды – так вы сможете поднять настроение даже скептикам, хотя среди детей таких встречается крайне мало.

3.Составляйте праздничное меню всей семьей.

Не пытайтесь удивить кого-то своими творческими кулинарными способностями, помните, что праздники предназначены для отдыха, а не для работы. Праздничное меню лучше продумать вместе с членами семьи: составленное «по заявкам», оно будет радовать всех ваших родственников и гостей».

Привлекайте к изготовлению некоторых блюд своего ребенка. Малыш с удовольствием поможет испечь печенье или приготовить бутерброды.

Интересно и привлекательно будут выглядеть новогодние блюда, оформленные в виде сказочных зверей, елочных игрушек, подарков от Деда Мороза, можно, чтобы украшения блюд имитировали снег, мишуру, снежинки, звездочки. Ингредиенты таких блюд могут быть самыми простыми, важно, чтобы внешне блюда выглядели аппетитно, волшебно, создавали веселое настроение.

4.Расскажите ребенку о Деде Морозе.

Более ли менее полное осознание новогодней кутерьмы сложится у ребенка приблизительно к 3- 3,5 годам, а до того о первых двух новых годах в голове остаются разрозненные наиболее яркие воспоминания. Но от этого значение новогоднего праздника не уменьшается. Елка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, первый новогодний утренник – это все очень важно для расширения кругозора ребенка, примерно так же, как чтение книг или прогулка.

Итак, кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник, с белой бородой, он живет в далекой северной стране, где никогда не бывает весны, лета, осени, там всегда холодно, всегда – зима. Вместе с ним живет его внучка Снегурочка. Раз в году, зимой Дед Мороз приезжает к нам в гости, чтобы помочь весело встретить праздник - Новый год, а еще дарит всем людям подарки.

Дед Мороз и Снегурочка – обязательный атрибут детского праздника. Будут ли новогодними героями родители или приглашенные артисты – зависит от возраста и особенностей вашего ребенка.

Если к ребенку приходит в гости Дед Мороз, ему необходимо знать некоторые правила при общении с малышом.

Инструктируем Деда Мороза.

Первое: Дед Мороз не должен трогать ребенка, особенно руками в «морозьих» рукавицах, пока малыш сам этого не захочет.

Дети вообще чувствительны к тактильным контактам с незнакомыми людьми, а уж такая экзотическая фигура, как Дед Мороз может вызвать ужас, смешанный с восторгом.

Второе: не ждите от ребенка активности.

Для маленьких детей совсем не обязательным является горячее желание рассказать Деду морозу стишок, спеть песенку, или даже просто назвать свое имя. Ребенок может не вымолвить ни единого слова, но при этом он будет в полном восторге. Главное, не пытаться пробивать его молчание – это может обернуться слезами и полным отказом от контактов.

Если малыш вдруг готов говорить с Дедом Морозом, и сам этого хочет – очень хорошо, радуйтесь и снимайте на видеокамеру.

5. Оставьте следы Деда Мороза

Если ребёнок ещё не готов встретиться с Дедом Морозом, можно сказать, что волшебник придет ночью и положит подарок под елочку. Утром малыш очень удивится и обрадуется, увидев доказательства, что это именно волшебник положил подарки под ёлку. Например, об этом могут свидетельствовать «снежные» следы на полу.

Сделайте из листов бумаги трафареты в форме отпечатков обуви, возьмите баллончик с искусственным снегом и нарисуйте следы, скажем, от входной двери до ёлки. Новогоднее утро благодаря этому станет для ребёнка ещё более волшебным. Вместо снега также подойдут мука или крахмал. Нужно будет обмакнуть в них обувь и наследить на полу.

6. Расскажите ребенку об уходящем годе.

За праздничным столом, перед боем курантов, предупредите ребёнка о том, что сейчас старый год будет уходить. Помашите рукой, повернувшись в сторону окна, со словами «До свидания, старый год! Спасибо тебе за всё хорошее, что было с нами! Мы тебе благодарны!». И объясните ребёнку, что сейчас большая стрелочка на циферблате сделает круг, и когда она вернётся на своё место – наступит Новый Год и все будут друг друга поздравлять!

После того, как Новый Год наступил, постарайтесь найти возможность выйти с ребёнком на улицу, хотя бы на чуть-чуть. Если есть снег, постарайтесь слепить снеговика, поздравить его с Новым Годом, воткнуть ему в нос настоящую морковку, а в руку воткнуть бенгальский огонь и поджечь. Ваш ребёнок будет в восторге от такого праздника!

7. Не забывайте о режиме дня.

В саму Новогоднюю ночь не забывайте соблюдать режим: позвольте детям встретить Новый год, а спустя час отправьте их спать, пообещав рассказать наутро замечательную сказку. Праздник – праздником, а о здоровье нужно думать всегда!                                

Встреча Нового года с любимым крохой всегда связана с самыми
трогательными моментами в жизни. Правильно организованный праздник
позволит и взрослым, и детям насладиться магией вечера. Родителям
следует проявить немного терпения и заботы – в этом случае их отдых
окажется приятным и полноценным, а приобщение ребёнка к новогодним чудесам пройдёт гладко.Итак,

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!  

                                 С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

 

______________________________________   """   ______________________________________________

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Как воспитать маленького патриота»

                                                     Хоменко Е.А.,

26.11.2021

Как воспитать маленького патриота.

Чувство патриотизма, то есть любовь, гордость за свое Отечество, малую родину, семью не возникают у человека само по себе. Такие понятия, как патриотизм, нравственность развиваются в течение сложного педагогического процесса воспитания. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам. Семейные связи – это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. У ребенка в раннем возрасте, чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется, и что вызывает эмоциональный отклик в его душе. И не смотря на то, что многие впечатления еще не осознаются ребенком глубоко, а являются непосредственным детским восприятием, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в своей семье. Родители передают малышу свое восприятие жизни: любовь к родной земле, к своему дому, к народной песне, к окружающим людям. Яркие эмоциональные впечатления, полученные ребенком, именно в раннем возрасте, остаются на всю жизнь. Дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, в парк, в рощу, так как такое совместное времяпровождение вызывает у малышей бурные переживания, и зарождает чувство восхищения природой родного края. Первую искру большой любви к своей малой родине в душе ребенка зажигают семейные праздничные вечера, шествие с взрослыми по праздничной площади на салют, возложение цветов к памятникам погибших героев, поздравление ветеранов на День Победы.

Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Полистайте вместе с малышом семейные альбомы, расскажите о членах своей семьи, о дедушках и бабушках, которые воевали, защищая родную землю, вспомните разные истории из жизни семьи. О многом расскажут детям театр, кино, книги, музыка. Приобщайте своих малышей к искусству, покажите шедевры народного творчества и великих мастеров России.

Не забывайте о том, какая богатая событиями история нашей Родины. Чаще рассказывайте детям о подвигах, о великих войнах, о победах и поражениях, о правителях и государях, и о простых людях, которые за столько веков сотворили эту историю, а вместе с ней и страну, в которой вы сейчас живете.

Только главное делайте скидку на возраст ребенка и говорите понятным ему языком. Обязательно отвечайте на все вопросы, анализируйте интересные малышу ситуации, делайте совместные выводы, и обязательно принимайте мнение вашего ребенка. Пусть оно еще детское, наивное, но это первые шаги к умению самостоятельно делать выводы.

Воспитывая маленького патриота в семье, помните, что ключевым аспектом в формировании нравственности является всесторонняя поддержка. Рвение к патриотизму должно быть не только у папы, но и у мамы, а так же у всех близких родственников. Живя в такой атмосфере, ребенок в будущем будет стараться воспроизвести ее уже в своей семье. Также поддерживайте своего малыша в его взглядах, интересах, увлечениях, хвалите за успехи и правильно сделанные выводы о совершенных поступках или проступках. Объясняйте ребенку, почему вы поступаете по отношению к нему или другому человеку именно так, а не иначе, и просите, чтобы он аргументировал свои поступки так же.

Помните, что со временем ваш ребенок станет взрослым, и сможет самостоятельно делать уже выводы и иметь собственное мнение. И если в детстве не заложить маленькое зернышко патриотизма, вряд ли оно потом может прорасти и превратиться в прекрасный цветок.

Уважаемые родители, обязательно путешествуйте по родной стране, тем самым предоставляя возможность ребенку воочию восхититься красотой и увлекательной историей нашей Отчизны.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, свою большую и малую Родину.

Нужно отобрать, те знания, которые доступны возрасту вашего малыша, что может вызвать у него чувство восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, уважать историю предков.

Уважительное отношение к истории, к своим предкам, к родной земле, к Родине, донесенное вами до сознания малыша, а так же собственный пример, поможет вам воспитать патриота в семье.

                                     Список литературы

1. 1 Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018 - № 4 - С. 130-134. -.

2. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019 - С. 109-112.

3. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающихигр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования исовременное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары,02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018 - С. 47-50.

________________________________  """   _______________________________________________

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

на тему:

«Учитесь говорить со своими детьми»

                           Хоменко Е.А., воспитатель

                                         1 младшей группы №2,

27.10.2021

                                                         Шёпот.

Крик — проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), — это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато даёт поразительные результаты.

                                               Может быть…

Сказать традиционное «нет» — как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребёнок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть». По крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «нет». Если дети спрашивают: «А мы пойдём сейчас на улицу?», вы спокойно сообщаете: «Может быть». И добавляете: «Если уберёшь все игрушки на полки и быстро оденешься». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше всё просто: убрали игрушки, оделись — пошли на улицу; не убрали — не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «посмотрим» и «чуть позже» действуют так же эффективно.

                                               Прости…

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задаёт формат поведения в будущем, а ещё помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

                                                           Стоп…

Сигнал, останавливающий ребёнка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл / постройте замок». Договоритесь с малышом заранее, что «Стоп-игра» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются, если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной и т. д. Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

                                                         Глазки…

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что дети меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально. Иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.

                                                         Учимся…

Если наш ребёнок совершает ошибку, на помощь приходит фраза: «Это нормально, ничего страшного — мы все учимся». Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребёнком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.

                                                       Ты можешь!

Напоминайте об этом ребёнку, когда он сомневается в своих силах.                  Неудача — это только сигнал о том, что малыш добьётся желаемого результата, если приложит чуть больше усилий и потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет:многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас много стараний.

                                               Будьте…

Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребёнком. Это так много значит для маленького человека.

                                               Всегда…

Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно. Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям — в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Достаточно обнять сына или дочку и сказать: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочная и безусловная, постоянная, она - всегда!

                                             Смейтесь!

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот — замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. 

Надеемся, что эти десять слов помогут вам в общении со своими малышами, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

                         Список литературы:

   А. Хмельницкая. Статья: « Практическая психология общения

   с детьми от 1,5 лет и старше» Педагогический альманах 2020г.

 

_____________________________________________________  """"  ____________________________________________

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

                                                     Хоменко Е.А., воспитатель МБДОУ № 39

филиал ЛЬВЕНОК  07.10.2021год

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у малышей умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

Во-первых, соблюдение режима дня.

В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.   Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И всегда соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

В-третьих, необходимо прививать детям культуру питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать малышам, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

-Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

-Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

-Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

-Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей).

В-четвертых, приобщать ребят к гимнастике, физическим занятиям, занятиям спортом, закаливанию и подвижным играм.

Физическое воспитание детей в семье - это очень серьёзная проблема в современном воспитании малышей. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Как правило, у взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут физически плохо развитыми. И к этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме.

Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная забота не делает ребёнка здоровее. Часто упускается из вида, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к физкультуре и спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую вырабатывают у детей бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Поэтому необходимо показывать своим малышам пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Необходимо помнить, что чувство «мышечной радости» есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

     Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными, у них укрепляется воля и вырабатывается характер. Занятия физкультурой и спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

-   пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

-   углубляют взаимосвязь родителей и детей;

-   предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, при этом, родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

•  осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

•  повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

•  развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости.

Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и физкультурных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Желаем Вам быть здоровыми!

                                     Список литературы

1. Смирнова Е. О., Галиузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.160с. – (ФГОС дошкольного образования).

2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005 - 191 с.

3. Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. - М.: Академия, 2009 – 120 с

 

 

 

 

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Развитие речи детей раннего возраста»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот  период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком , тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на  повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является стимулом развития мозга в раннем возрасте. Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь и содержание сказок.

У ребенка раннего возраста возрастает потребность в общении и сверстниками. Ребенок понимает простые вопросы, например : « Где лежит мяч?», « Куда мы положили игрушки?»…. Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа : « Что это? «, « Зачем?», « Куда?».

Словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении.

Возраст от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание или развитие. Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок  , прежде всего нормального созревания и функционирования нервной системы.

Предлагаю вашему вниманию рекомендации по стимулированию речи детей раннего возраста.

Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко  от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно ( но не растягивая слова) и отчетливо, короткими простыми предложениями – доступными восприятию ребенка. Например: « Где чашка?», « Я вижу чашку», « Чашка стоит на столе», « В чашке чай», « Я буду пить чай».

Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя « параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые он впоследствии начнет использовать самостоятельно.

Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умения вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном ( прикосновения и поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе- кинестетики:  они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки.

Устное народное творчество как раз способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.

Выбор. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда ребенку позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности. (« Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», « Тебе налить полстакана молока или целый стакан?»).

Очень важно помнить, что речь взрослого является образцом для речи ребенка!

Речь взрослого должна быть:

- четкой, неторопливой;

-доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;

-грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, разумеется, не переутомляя его, и доступным языком, правильным языком, рассказывать ему  сказки , разучивать с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!

 

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

 

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.    

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Пальчиковые игры (младший дошкольный возраст)

 

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику. Что, в свою очередь стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Дети выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы: шарики, кубики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Дружат в нашей группе».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат в нашей группе

пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

ритмическое касание пальцев обеих руках начиная с мизинца

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание пальцев на обеих рук

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

«Осенью».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Листопад».

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.