Консультации музыкального руководителя

 viber 2021 01 18 15 34 14

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 г.Белгорода

Тел.: +7(4722)55-19-47(заведующий)  
Тел.: +7(4722)38-07-68 (филиал)

308019, город Белгород, ул. Горького, 36 а. ,

308019, город Белгород, ул. Горького, д. 31 а (филиал) На карте

 

Аудиогид по сайту   

Виртуальная экскурсия по саду 

Консультация для родителей:
        "Коляда, Коляда, накануне Рождества!"

С Рождеством святым вас, люди!

Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
И в богатстве пребывали!

Первый месяц зимы богат праздниками. С давних времён существует много интересных традиций, обрядов, связанных с Новым годом и Рождеством.. Но, к сожалению, о них начинают забывать. Всё чаще праздники отмечаются в развлекательных центрах.

Вы когда-нибудь пробовали колядовать вместе с детьми? А ведь это отличный способ сделать праздничное время ярким и запоминающимся.

Вы, наверное, слышали о колядках и, может быть, даже принимали участие в этом действе. Если нет, то самое время начать. Вдохновляйтесь и колядуйте со своими детками!

Что же такое Коляда?

 

Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. Со временем  колядование стало тесно связано с прославлением  Христа.  На Рождество ходили с детьми, носили с собой «вертеп», показывая представления на евангельские сюжеты.   Поэтому совсем не удивительно, что в колядках так тесно переплетены  языческие мотивы с христианскими. И в наши дни наряженные взрослые и детвора ходят по дворам и при помощи недлинных песенок — колядок — желают хозяевам счастья и процветания в новом году.

Как колядовать с детьми в наше время?

 

 Колядуют вечером, 6 января. А утром 7 января рождествуют, поют рождественские песни и всех поздравляют с Рождеством Христовым. 
Щедруют 13 января, а на следующее утро, на рассвете, посевают (засевают) зерном. Посевать (засевать) ходят к крестным, близким и родственникам. Но первым в этот день в дом должен зайти мужчина, так как считается, что девушки не приносят счастья.
Здорово, если у вас получится собрать компанию взрослых и детишек, живущих с вами в одном подъезде, доме или дворе, и колядовать веселой гурьбой. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека.

 

Колядки и рождественские песенки для детей.

***
Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

***
Коляда, Коляда!
А бывает Коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество принесла.

***
Коляда-коляда
Накануне Рождества
Хоть рубль, хоть пятак –
Не уйдем мы просто так!

***
Нынче Ангел к нам спустился
И пропел: «Христос родился!»
Мы пришли Христа прославить
И вас с праздником поздравить!

***
С Рождеством святым вас, люди!
Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
И в богатстве пребывали!

***
Калидым, калидым, я у батьки один,
Меня батька послал,
Чтоб я хлеба достал.
А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,
Не дадите колбасу, я всю хату разнесу.
***
Приходила коляда 
Накануне Рождества. 
Кто даст пирога, 
Тому полон хлев скота, 
Овин с овсом, 
Жеребца с хвостом. 
Ты нас будешь дарить — 

Мы будем хвалить, 
А не будешь дарить — 
Мы будем корить! 
Коляда, коляда! 
Подавай пирога! 


После колядования, все, что получится наколядовать, съешьте вместе с участниками колядок. Устройте чаепитие за общим столом. Специально для детей продолжите праздник дома. Придумайте несколько сценок с участием различных зверей и сказочных персонажей и разыграйте их вместе с детьми.

 

 

Мало кто знает, как весело и задорно можно праздновать колядки с детьми в наше время. Но в ваших силах положить начало славной традиции в вашем доме. Попробуйте отмечать колядки каждый год и вовлечь в этот старый славянский праздник друзей и соседей.

 

 

Консультация для родителей - "Учим детей слушать музыку"

 

Для каждого современного родителя, занимающегося воспитанием своего ребенка, не будет новостью, что гармоничное развитие маленького человека невозможно без музыки. И это не удивительно: музыка обогащает эмоциональный интеллект ребенка, учит сопереживанию, пониманию красоты, смягчает сердце, и можно еще много перечислять чудодейственных свойств музыки и ее важность. Музыкальность - способность эмоционально откликаться на музыку. Чем больше и разнообразнее эмоциональное содержание слышит человек в звуках, тем более он музыкален.

Попробуйте научить ребенка слышать и понимать музыку, и, конечно же, учитесь сами.

    Первым условием в процессе слушания является правильный отбор музыкальных произведений. Музыка, учитывая ее эмоциональное разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человеку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! Поэтому к выбору музыкального репертуара нужно подойти очень внимательно.

  Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. 

Как?   

 Заранее найдите на диске или другом приемлемом для вас носителе произведение, которое вы будете слушать. Источник звука -музыкальный центр или другой,  должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

     Как долго?

Внимание ребенка 3—5 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, с небольшими перерывами в звучании между пьесами  в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка,  его физического состояния.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).  Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

     Что слушать?

Начать можно с прослушивания любимых музыкальных сказок            Г. Гладкова, В. Шаинского, Ю.Энтина.

Следующий шаг - пополнение фонотеки произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества.

Процесс слушания музыки может представлять собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений.

    Произведения для слушания дома (для детей 3-4 лет, рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»): Й. Гайдн «Детская симфония», П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома», И.Штраус «Марш», полька «Трик-трак», М.И. Глинка «Арагонская хота», В.А.Моцарт Фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады», И. С. Бах. Гавот из сюиты №3,А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие»,  С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка», Г.Свиридов «Зима», А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима»,П.И. Чайковский. «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью»,  С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», Р. Шуман «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Боевая песенка», П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков», Д. Верди Марш из оперы «Аида»,  С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент), А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», С. Прокофьев. Марш («Детская музыка»).

Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность. 

 

Консультация для родителей

«Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка»

Подготовила Лазарева Е.Н.

Использованы интернет ресурсы.

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности.

Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой

Логоритмика для детей – это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, упражнение на развитие артикуляции и речевого дыхания.

А давайте же узнаем, что такое ЛОГОРИТМИКА?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Часто родители задают вопрос: А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ НЕЯСНО, ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?

Конечно нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, это игровое занятие, а с другой польза, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка :

ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ.

ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ.

ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА.

ДЫХАНИЕ.

АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС.

УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ.

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ

С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Чем раньше, тем лучше. Безусловно, для совсем крошек подобные занятия будут скорее пассивные, как и пестушки, так как произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама. Хотя, наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.

Пример логоритмических упражнений для вашего ребенка:

«Строим дом» 

Тук-ток, тук-ток(ударять кулачками друг о друга)
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, (поднять руки вверх)
С окнами большими,(согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую, изображая окно)
Ставнями резными. (поднять кисти рук вверх — «открыть ставни»)
Тук-ток, тук-ток (ударять кулачками друг о друга)
Замолчал молоток. (руки опустить свободно вниз)
Вот готов новый дом, (поднять руки вверх)
Будем жить мы в нем. (потереть ладони друг о друга)

*******

«Черепаха»(самомассаж)
Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

*********

«Машина»

Би-би-би , гудит машина—ребёнок ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук мотор стучит —ритмично хлопает руками.

—Едем, едем, едем, едем, —ритмично потопывает ногами.
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —Потирает ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та вперед спешат. —Делает ритмичную «вертушку» руками.

*********

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)

*****

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

********

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

*****

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

*****

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

*****

Дорогие родители! Уделите ребенку совсем не много своего времени, занимаясь с ним логоритмикой и вы увидите результат!

 

Желаю успехов!

 

 

 

Чем занять ребёнка в

новогодние праздники.

В предпраздничные новогодние дни родители заняты подготовкой к праздникам, а дети смотрят обычно мультики или играют в игры. Выделите времяречевымиграмиобщениюсребенком. Попробуйте заинтересовать ребенка  интересными поделками, которые можно сделать своими руками из бумаги, пластилина, ткани, овощей и фруктов, из спичек и других интересных для ребенка материалов. Поинтересуйтесь, что бы хотел сделать малыш. Часто мальчикам нравится делать бумажные кораблики или самолетики. А девочки любят делать цветы из бумаги, плести забавных зверушек используя бисер или создавать мягкие игрушки, а так же платья для кукол, открытки.

Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит и как он празднуется в России. Украшая вместе новогоднюю ёлку, Вы можете вместе  поговорить  о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить  игрушки старые и современные  и т.д. Вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года, поиграйте в игру «Что сначала, а что потом? ».

Можно составить рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т.д. Поиграть в игру "Подбери 5 слов и ответь на вопрос»:  ёлка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., ёлочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ..., зима (какая?);.

Совместно с ребенком можете изготовить в домашних условиях несколько елочных игрушек.

Вспомнить новогодние стихи и песни, загадки. Обязательно стоит почитать новогодние, рождественские, святочные истории и сказки.

Город красиво украшен к новогодним праздникам. Сходите на главную елку. Прогуляйтесь по центру города. Обратите внимание ребенка на украшения, огни. Кругом все новое, необычное. Повеселитесь вместе. Но не забывайте о безопасности!

Новогоднее время такое насыщенное и так быстро пролетает. Остаются фотографии, видеосъемки и их обязательно нужно смотреть в течение года. Можно сделать специальный новогодний альбомчик для малыша – в него можно вложить не только фотографии с праздников, но и рисунки ребенка, а также рассказы о праздниках, написанные мамой со слов ребенка. Листая альбом и вспоминая праздничные события, ребенок ненавязчиво будет повторять и закреплять новые слова, эпитеты, стихи и песенки.

            Для детишек полезно развивать мелкую моторику и поэтому лепка играет огромную роль в развитии ребенка.  Наверняка найдется много интересных и простых фигурок, которые легко будет скатать, слепить и соединить детали между собой.

         Если ребенок уже постарше, то его можно занять созданием елки из картона либо помощью папе в установке елки. Дети с удовольствием занимаются так же ее украшением. Пусть малыш сам повесит елочную игрушку на ветку елки, развесит новогоднюю блестящую мишуру или красивые гирлянды, дождик, бантики, колокольчики.

           Еще можно сделать новогодние подарки, обратить внимание ребенка на то, что он подарит родителям. Например, можно нарисовать картину маме, папе или бабушке с дедушкой. Можно сделать красивую поздравительную открытку, а можно сделать из модулей оригами, например, машинку или лебедя, разумеется, вместе с родителями, т.к. это сложные конструкции.

         Вечерами можно и нужно читать сказки или через игру изучать буквы и цифры. Придумывать различные развивающие игры, загадки, рассказы.

         Если ребенок ощутит интерес к тому, чем он занят, то он сам прекрасно проведет время, иногда прибегая к помощи родителей в том что бы что-то построить или выбрать. В любом случае, интересное и занимательное проведение свободного времени ребенком скажется максимально благотворно на его развитии.

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Как организовывать праздники дома»

     Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети. Для взрослых это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения. Очень тактично предложите ребенку доставить удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет. Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы). Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и подарок подготовить заранее.                                Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать гостей, и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри, издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш») и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.

  Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.

ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ!

         Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!

 

«Пойте своим детям колыбельные»

 

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.

Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.

 Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее...

«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть.

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.

А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая музыка...

Кроме того, испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых — это колыбельные песни.

При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить

музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту.

Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной.»

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние? В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Подарите своим близким и любимым колыбельные.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440